Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБОУ СОШ №2 с. Чермен – 1 кабинет математики, 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики, 1 кабинет мониторинга знаний,1 кабинет химии, 1 кабинет биологии,2 кабинета русского языка,1 кабинет истории,2 кабинета иностр. языка, 1 кабинет осетинского языка и литературы, 1 кабинет музыки, 1 кабинет ОБЖ, 5 кабинетов начальных классов, кабинет географии
В 2012-13 уч. г. в МБОУ СОШ № 2 оборудовано 13 учебных кабинетов полностью. Кабинет химии .Для проведения практических и лабораторных работ оборудовано 3 лаборантских: в кабинетах химии, физики, биологии.

В остальных кабинетах имеются компьютеры, телевизоры, проекторы. Также было получено оборудование для занятий спортом в спортивный зал.
Для начальной школы получено специальное оборудование для проведения урока «Окружающий мир»

 

Библиотека

Школьный  библиотекарь :  Цаболова Залина Казбековна

Школьная библиотека – это приспособленный кабинет, расположенный на втором  этаже образовательного учреждения, площадью 50 м², имеет совмещенный читальный зал на 6 посадочных мест. 

Библиотека оснащена 1 компьютером, принтером, МФУ, имеются электронные документы, есть выход в Интернет. Помещение разделено на 3 зоны:   

-зону читателя;

-зону читального зала;

-рабочую зону для библиотекаря. 

Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от основного фонда, имеется отдельное книгохранилище для учебной литературы площадью 18 м².

Общий фонд школьных учебников составляет 11990 экземпляров, фонд учебников - 2000 экземпляров, фонд учебно-методической литературы – 243 экземпляра, фонд  художественной литературы - 4360 экземпляров. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на определённый срок. Читатель имеет возможность заниматься с книгой в помещении библиотеки — в читальном зале.

Главной  задачей  нашей школьной  библиотеки,  является  обеспечение  учебно-воспитательного  процесса  и  самообразования,  через  библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание  учащихся  и педагогов. 

Объекты спорта

Для занятия физической культурой в школе имеются следующие объекты спорта:
Спортивный зал- 195,3 кв.м
Снарядная -87,5 кв.м.
В школе имеется две раздевалки для мальчиков и девочек. Спортивная площадка с воротами, баскетбольными кольцами, брусьями, лестницей.

Средства обучения и воспитания

— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ

В здании МБОУ "СОШ №2 с. Чермен" расположена школьная столовая площадью 160 кв.м. с необходимым оборудованием.
Школьная столовая рассчитана на 80 мест, Обеденный зал позволяет большему количеству обучающихся завтракать и обедать. Питание в школе организовано с поставщиками продуктов согласно подписанным договорам. Комиссия, созданная при  школе, проверяет качество привозимых продуктов. Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой.
Для обучающиеся школы разработан график питания. Организована работа буфета. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием: холодильным оборудованием, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.


Все продукты готовятся на пару, тушатся или запекаются в духовке, что позволяет сохранить больше полезных веществ и не оказывает раздражающего действия на ЖКТ, что важно при ряде заболеваний. Меню разнообразно и соответствует всем нормативным документам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В состав школьной информационной среды МБОУ СОШ №2 с. Чермен входят:
компьютерный класс, кабинеты, оснащенные персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
рабочие места педагогов-предметников, учительская комната и кабинеты школьной администрации подключены к сети Интернет и внутришкольной локальной сети, а также обеспечены необходимым программным обеспечением; Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия учителя нашей школы используют:
офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
образовательные ресурсы сети Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинете информатики 14 стационарных рабочих компьютеров и один — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком. В школе установлен фильтр.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях,об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса .

Правила использования сети Интернет в МБОУ СОШ №2 с. Чермен

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет обучающимися, педагогическими работниками и иными работниками МБОУ СОШ ст. Павлодольской (далее – ОО).
1.2. Правила имеют статус локального нормативного акта ОО. Если нормами действующего законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства РФ.
1.3. Использование сети Интернет в ОО подчинено следующим принципам:
• соответствие образовательным целям;
• способствование гармоничному формированию и развитию личности;
• уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернет;
• приобретение новых навыков и знаний;
• расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
• социализация личности, введение в информационное общество.
2. Политика использования сети Интернет в ОО
2.1. Использование сети Интернет в ОО возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в ОО, с настоящими Правилами.
2.2. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью лица в листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяются, помимо его подписи, также подписью его родителя (законного представителя).
2.3. Руководитель ОО является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в ОО.
2.4. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный совет ОО.
2.5. Очередные собрания Общественного совета ОО проходят с периодичностью, установленной Общественным советом.
Общественный совет ОО:
• принимает решение о разрешении / блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образовательного процесса, с учетом социокультурных особенностей региона;
• определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах ОО;
• дает руководителю ОО рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.
2.6. Во время занятий контроль за использованием обучающимися сети Интернет в соответствии с Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
Преподаватель:
• наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
• запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОО;
• принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.7. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль осуществляет лицо, уполномоченное Общественным советом ОО (далее – Уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо:
• определяет время и место для свободной работы в сети Интернет обучающихся, педагогических и иных работников ОО с учетом использования соответствующих технических мощностей ОО в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
• наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
• запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в ОО;
• не допускает обучающегося к работе в сети Интернет в предусмотренных Правилами случаях;
• принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.
2.8. При использовании сети Интернет в ОО осуществляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания.
Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОО или предоставленного оператором услуг связи.
Использование сети Интернет в ОО без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя ОО.
Пользователи сети Интернет в ОО понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса.
2.9. Решение о политике доступа к ресурсам / группам ресурсов сети Интернет принимает Общественный совет ОО самостоятельно либо с участием внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
• педагогические работники ОО и других организаций;
• лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;
• представители органов управления образованием;
• родители обучающихся, воспитанников.
При принятии решения Общественный совет ОО, эксперты руководствуются:
• законодательством РФ;
• специальными познаниями, в т. ч. полученными в результате профессиональной деятельности;
• опытом организации образовательного процесса с использованием информационных технологий и возможностей сети Интернет;
• интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
• рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
2.10. Отнесение определенных категорий и / или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, технически осуществляется лицом, уполномоченным руководителем ОО по представлению Общественного совета ОО.
2.11. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в ОО, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.
2.12. Принципами размещения информации на интернет-ресурсах ОО являются:
• соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан;
• защита персональных данных обучающихся, педагогических работников и иных работников;
• достоверность и корректность информации.
2.13. Персональные данные об обучающихся (фамилия и имя, класс или группа, возраст, фотография, место жительства, телефоны и др. контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах ОО только с письменного согласия родителей (законных представителей). Персональные данные педагогических работников и иных работников ОО размещаются на интернет-ресурсах ОО только с письменного согласия работника, чьи персональные данные размещаются.
В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте ОО и его подразделений без согласия лица (законного представителя) могут быть упомянуты только его фамилия и имя.
При истребовании согласия представитель ОО и / или Общественного совета ОО разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. ОО не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (законного представителя) на опубликование персональных данных.
3. Процедура использования сети Интернет
3.1. Использование сети Интернет в ОО осуществляется в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной направленности.
3.2. По разрешению Уполномоченного лица обучающиеся (с согласия родителей, законных представителей), педагогические работники и другие сотрудники вправе:
• размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах ОО;
• иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОО.
3.3. Обучающемуся запрещается:
• находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и / или нарушающей законодательство РФ (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т. п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
• осуществлять любые сделки через Интернет;
• осуществлять загрузку файлов на компьютер ОО без разрешения Уполномоченного лица;
• распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. Уполномоченное лицо проверяет, отстранен ли обучающийся от самостоятельной работы в сети Интернет.
3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого не совместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о нем Уполномоченному лицу с указанием интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.
3.6. Уполномоченное лицо обязано:
• принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
• довести информацию до сведения Общественного совета ОО для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему;
• направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
• если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство РФ – сообщить о нем по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством РФ (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
• интернет-адрес (URL) ресурса;
• тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства РФ либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
• дату и время обнаружения;
• информацию об установленных в ОО технических средствах технического ограничения доступа к информации.